Права владельцев животных

Многие люди содержат дома животных. Иногда приходится посещать ветеринарных врачей со своими питомцами. Не зная некоторых нюансов, можно затратить огромные средства на услуги ветеринаров, а здоровье домашнего любимца будет нарушено, или он может погибнуть. Как избежать подобных ситуаций и в каком случае необходимо обращаться за услугами адвоката рассмотрим в данной статье.

Сколько можно платить!

Клиент нескольких ветеринарных клиник Сергей потратил 80 000 руб. на лечение овчарки-пятилетки. Разные врачи делали разные прогнозы и ставили разные диагнозы. Неизменными оказались лишь высокие цены за услуги, что говорит о стремлении к наживе, а не помощи животным.

Когда хозяин перепуган состоянием своего питомца, его легко могут обмануть в ветклинике, заставляя выкладывать все больше и больше денег. Есть ли возможность не попасть под такие случаи?

Да, это можно сделать. Однако хозяину важно морально настроиться, чтобы решать проблему животного более спокойно, не переплачивая за услуги и добиваясь хорошего осмотра и лечения домашнего любимца.

Успокойтесь и сообщите руководству ветклиники, что вам хорошо известны Правила по оказанию платных ветуслуг, и вы будете придерживаться их во взаимоотношениях с клиникой.

Пусть составят бюджет расходов

По требованию клиента ветклиника обязана составить роспись по оказанию услуг, что поможет уменьшить бесконечное вытягивание денег от хозяина питомца.

Пунктом15 Правил предусматривается как твердая, так и приблизительная смета. Рассмотрим их различие.

Стоимость сметы твердая

По твердо установленной стоимости сметы исполнителю-ветклинике запрещено увеличивать стоимость услуг, а клиенту – требовать их удешевления. И это условие действительно даже тогда, когда в момент передачи питомца на осмотр, лечение не было возможности предвидеть полностью перечень нужных ветеринарных манипуляций, их стоимостное выражение.

Единственным исключением будет значительное повышение стоимости материалов и спецоборудования, необходимых для проведения лечения конкретного подопечного. Но просто сослаться, что растет курс иностранной валюты, для увеличения стоимости фиксированной сметы клинике недостаточно. Владелец животного имеет право получить документацию с подтверждением новых цен на те материалы и приспособления, которые использованы для обслуживания его животного. Документация может состоять из договора поставки, накладных, актов, других бумаг. Просите показать эти документы. Нередко руководство клиники оставляет оплату без повышения.

Стоимость сметы приблизительная

Такую смету администрация ветклиники может предложить вам, если это предусматривает типовой договор данного учреждения. Вы имеете право предварительно ознакомиться с его образцом.

Такой способ оплаты не означает, что смета может содержать любой вид услуг по любой цене. В законах есть такая защита от злоупотребления:

  • роспись описывает все манипуляции, которые желает получить владелец для питомца: анализы, обследования, другое;
  • стоимость услуг определяет утвержденный прайс-лист, который имеет право изучить клиент;
  • если при осмотре, лечении питомца появляется надобность добавочных ветуслуг, вследствие чего намного превышается приблизительный план, клиника должна известить клиента об этом заранее.

Каким способом уведомлять потребителя в Правилах не установлено. Можно просто позвонить клиенту. Но даже при неудачных попытках дозвониться до владельца животного у ветклиники должны быть доказательства попыток уведомления. При отсутствии таких доказательств, как гласит п.15 в Правилах, лечебное заведение обязано выполнить договор в объемах, указанных примерной сметой.

Питомцу причинен вред

Для доказательства вины ветеринарных работников нужно провести ветеринарную экспертизу. Экспертные услуги предоставляют любые учреждения, чей устав упоминает возможность такой деятельности.

Такие услуги оказываются частными организациями и предпринимателями, которые имеют регистрацию в региональных органах, уполномоченных в сфере ветеринарной деятельности.

В жизни часто гораздо практичнее обратиться к государственным лабораториям ветеринарной службы, так как их выводы для судов более весомы.

Права владельца питомца от недоброкачественных оплачиваемых услуг ветеринаров защищаются положениями закона по правам потребителей. Хозяин животного имеет право требовать устранить недостатки бесплатно или возместить расходы для обращения в другие клиники.

Если ветлечением животное доведено до гибели, и имеется готовое экспертное ветеринарное заключение с подтверждением вины ветклиники, владелец может требовать:

  • возместить стоимость животного;
  • вернуть все суммы по оплате услуг ветеринаров;
  • возместить другие убытки: затраты на препараты, транспортировку и т.п.;
  • компенсировать моральный ущерб.

Сначала письмо с претензией направляется в ветклинику. Если в 10-дневный срок ответа не будет, владелец животного может обращаться в суд или воспользоваться бесплатной консультацией юриста.